|
Наблюдения
из опыта работы руководителем студенческих проектов
Про энтузиазм 2
Замечено, что также энтузиазм пропадает, а соответственно и продуктивность
работы, когда студент сталкивается, по его мнению, с неподъемной задачей или
неразрешимой проблемой. Так, некоторые из них неделями готовы биться над
поиском ошибки в программе. Некоторым трудно подойти с этим к своему научному
руководителю/коллеге по работе. Пытаясь найти выход самостоятельно порой
непродуктивно тратится очень много времени (начинается "зацикливание"), что
приводит к затягиванию работы, потере уверенности в том, что работа выполнима в
установленные сроки, снижению энтузиазма.
Для не возникновения подобных ситуаций необходимо следить за тем, как идет
выполнение всей работы, над чем ведется работа в конкретный момент времени и
как это согласуется с планом работ.
Для решения сложившейся ситуации необходимо:
- поймать момент, когда студент провел над решением задачи достаточное
количество времени, но при этом решение не найдено.
- Понять какие выполнялись действия по решению возникшей проблемы и почему
они не привели к успеху. Показать это. Указать альтернативные пути решения.
- Совместно разбить задачу на подзадачи, прописав при этом строгую
последовательность действий
|